Нормы речевого развития детей

Нормы речевого развития детейВсем известно, что развитие каждого ребенка индивидуально и никакие таблицы роста и веса или нормы речевого развития детей нельзя понимать буквально. Тем не менее, беспокойств у заботливых мам не убавляется. Пока расхождение с общепринятыми нормами минимальное, еще куда ни шло. Но как только оно увеличивается, начинаются волнения и страхи.

Например, когда ребенок не говорит в полтора года. А если он еще и падал в детстве (куда же без этого), тогда опасения вообще не дают покоя. В какой-то степени это правильно. Все-таки ушиб является достаточно серьезной травмой для детского организма, поэтому лучше не отказываться от посещения психоневролога раз в полгода.

Но, как показывает практика, на других надейся, а сам не плошай. Почему бы вам не привести несколько простых тестов и не попытаться определить, в чем причина «неразговорчивости ребенка» и соответствует ли это нормам речевого развития детей.

1. Возьмите простейший сортер, достаточно даже на три фигуры: круг, квадрат и треугольник. И покажите ребенку как им пользоваться. При этом обязательно комментируйте свои действия. Если потребуется, объясните 2 или 3 раза, пока он не поймет принцип. После чего пусть пробует сам. Как минимум одну фигурку он должен просовывать в отверстие без вашей помощи.

2. Положите на пол горошинку и предложите крохе поднять ее. После чего вам остается смотреть, как он это делает. Ребенок в полтора года должен взять ее пальцами, а не щепоткой.

3. Для следующего теста проверки речевого развития потребуется цветная бумага и несколько фигурок зверюшек. Разложите несколько разноцветных листов и наклейте на них белые квадраты, в каждый из которых вклейте фигурку животного. Также нужно вырезать цветные квадраты такого же размера, как и белые. Дальше – просто. Скажите малютке, что зверята хотят спать и нужно закрыть им окошки. Это упражнение сразу покажет, может ли он различать цвета.

4. Дайте ребенку несколько заданий: «достань из коробки мяч», «принеси машинку», «положи в шкаф футболку» и т. д. Все это кроха должен осилить без особого труда.

5. Приготовьте три небольшие коробки и несколько игрушек. Дальше положите в каждую коробку по игрушке. Естественно в присутствии ребенка, причем не просто покажите, но и назовите их. То есть, в эту коробку мы положим зайчика и т. д. После чего закройте их крышками и спросите, в какой из них находится «…», а задача малютки – указать на закрытую коробку, в которой спрятана нужная игрушка.

Вот такие несложные тесты помогут определить, почему ребенок не говорит, является ли это результатом травмы или соответствует нормам речевого развития. И стоит ли вообще беспокоиться.

loading...
Оставить комментарий
(обязательно)
(обязательно)

Новые статьи
Мы в социальных сетях


наверх