Методика раннего развития Марии Монтессори

Методика раннего развития Марии МонтессориМетодика раннего развития Марии Монтессори — это потрясающий способ найти индивидуальный подход к каждому, отдельно взятому ребенку, а также научиться создавать специальную окружающую среду, максимально комфортную для малыша, ту атмосферу, в которой он сможет полностью раскрыть свой потенциал.

Определение разницы детского и взрослого восприятия мира

Мария Монтессори в своих книгах утверждает, что если взрослые люди воспринимают происходящее лишь при помощи анализа и синтеза, то дети впитывают весь мир целиком. Родители говорят, что ребенок запоминает названия цветов, счет и определенные слова, но это вовсе не так. Для того чтобы выучить что-то, малышу необходимо пережить определенные эмоции, связанные с этим предметом и воспринять его отдельно от остальных.

Именно поэтому детская жизнь течет гораздо медленнее нашей. Они живут только теми событиями, которые происходят в конкретный момент, зато полностью посвящают себя им. Маленькие дети, как считает Мария Монтессори, воспринимают мир, в первую очередь, посредством собственных действий. Они не в состоянии правильно воспринимать информацию на слух, не могут еще самостоятельно читать, наблюдать и делать выводы. Именно призма их собственных чувств — единственный способ для деток постичь нечто новое.

Ребенок может подражать взрослым, тем, кому он доверяет и считает близкими, но желание обрести независимость все равно будет преобладать и довлеть над ним. Если нас, взрослых и самостоятельных людей привлекает результат, который мы можем получить от того или иного действия, то детей будет интересовать исключительно процесс, именно поэтому наша цель: сделать его максимально увлекательным.

Принципы методики Монтессори

Основной принцип этой методики заключается в идее спонтанного и непосредственного обучения. Легкое обучение, без выделения акцента на это — реально и просто. Она направлена напрямую на развитие внимания у детей, творческого и логического мышления, а также речи, моторики и воображения.

Особое внимание, как утверждает автор этой методики, следует уделять коллективному творчеству: совместным играм и заданиям, ведь они не только развивают навыки общения, но и способствуют освоению бытовой деятельности, что поможет малышу стать максимально самостоятельным в повседневных мелочах.

По всеобщему признанию, самая значительная работа Марии Монтессори — книга «Дети — другие». Уже по самому названию становится виден и понятен принципиально другой подход к детям.

Дидактический материал, применяемый Марией Монтессори

Весь дидактический материал содержит две цели: прямую и косвенную. Прямая — та, что ставит себе сам ребенок, а косвенная — цель взрослого. К примеру, ребенок ставит перед собой простую задачу: собрать башню из кубиков. Для него это проста игра, в ходе которой он построит свой воображаемый мир и окунется во все прелести этого занятия, а для взрослого, который дал ему это задание, важно, что в процессе игры малыш развивает свое зрение и учится концентрировать внимание на определенных вещах.

Оставить комментарий
(обязательно)
(обязательно)
Новые статьи
Мы в социальных сетях


наверх